tel: 8(916) 673-60-52 e-mail: lexey@dubna.ru |
ГОСТ 5727-88."Стекло безопасное для наземного транспорта.
Общие технические условия"
"Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев
должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%". И поправка, внесенная
в 1992 году, "стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание
менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых
зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание".
Методика проверки стекол также изложена в этом ГОСТе.
В частности, для этой цели в ГАИ применяются специальные приборы
- тауметры, самым распространенным из которых является "Блик". Он сертифицирован
Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен
раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки
на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего.
Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе
отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете
их опротестовать.
При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство
о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая
служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается
срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками
о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит
от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток
- измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения
к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле.
"Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый
аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить
его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в
дождь.
Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество
прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80",
это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться.
Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только
20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или
сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением
на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.
Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2110 (триплекс)
пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают
98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы
можете только на пять процентов! А передние двери автомобиля, не более
30% затемнения. Остальные, на Ваш вкус (можно гудроном замазать - д+шево
и сердито). Превысите предел тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа
не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих
особенностях и возможных последствиях не предупреждают.
Теперь собственно о тонировке.
НЕТ РАЗРЕШЕННОЙ ТОНИРОВКИ для лобового стекла и передних дверей!!!
Все тонирующие пл+нки начинаются с 30% затемнения. Точнее они есть, но только
защитного класса и эффекта тонировки они не дают. Ее можно сделать только
в целях защиты от ультрафиолетовых лучей. А самый минимум эффекта, заметного для
глаза, проявляется от 50% и выше.
Так как у ГАИ, мало приборов и нет единого тарифа штрафов на
тонировку, вероятность быть официально оштрафованным сводится к минимуму. Чаще
степень тонировки определяют на глаз, и размер штрафа определяется по неизвестным
формулам. Способы проверки разные: на глаз, прикладывание тех. паспорта к стеклу
и проверки его читаемости, проверка мутности. Так же не везде правильно настраивают
прибор. Прибор можно настроить: на прозрачность лобового стекла, на прозрачность
стекла в отделение, а можно вообще не настраивать и выставить на прозрачность
воздуха. Как понимаете, после таких настроек результат бывает разный. Обычно клиента
отговаривают от самой темной пленки, но были случаи, когда клеили 80% затемнения,
а потом клиент приезжал и говорил, что прибор показал 24%. А были случаи, когда
клеили 50%, почти не видно на глаз, а он потом приехал обдираться. Короче, сейчас
все клеят то, что просит клиент (хозяин барин). Так же дело случая, остановят
за тонировку или не остановят. Знакомый ездит, по Москве, в темных очках и наглухо
затонированной машине четыре года, ни разу за тонировку, ни копейки не отдал!!!
Так же эффективен сертификат. С ним некоторые умудряются проходить тех. осмотры
на затонированных машинах. И ГАИ при наличии сертификата, и отсутствии прибора,
не штрафуют. Но сертификат после получения и заполнения лучше заламинировать,
бывали случаи, когда представители ГАИ их просто рвали. Пока все, узнаю новенькое
что-нибудь, дополню. Если Вы можете что-нибудь добавить или поправить меня, пишите.